.rVXmFdxr, [rVXmFdxr] { background-color: #1c87d5; }
Обзор Call of Duty: WWII — Вторая мировая для дошколят

Обзор Call of Duty: WWII — Вторая мировая для дошколят

11.11.17News

От берегов Волги до отдалённых уголков Солнечной системы; из лесов Нормандии прямиком на лунные базы и поверхность Марса. Годы идут, меняются декорации, а суть Call of Duty одна и та же — беги-стреляй, круши, ломай, не важно где, не суть когда. Впрочем, есть у фанатов один излюбленный сеттинг — тот, с которого всё началось 14 лет назад. И вот, наигравшись с космическими кораблями, спятившими AI и восковой фигурой Кевина Спейси, самый прибыльный сериал компании Activision наконец-то вернулся к истокам. И как оно? Мягко говоря, неоднозначно.

Друзья-товарищи

В каждом деле есть свои маэстро. Люди, которые двигают индустрию вперёд, расширяют границы дозволенного, показывают «как надо» всем остальным. А где процветают гении, там же кучкуются и подмастерья: обыкновенные ремесленники, способные лишь копировать чужое — компетентно, но без искры. Их опусы сложно ругать — и ещё сложнее хвалить: нет ничего хуже серой, абсолютно вторичной посредственности. Откровенный провал хотя бы интересно анализировать. А что можно найти в неказистом сборнике клише помимо разочарования?

Call of Duty: WWII

Именно такие эмоции и вызывает Call of Duty: WWII — исторический шутер от студии Sledgehammer Games. Вроде и задумка интересная (сделать более-менее реалистичный и зрелищный боевик по мотивам событий Второй мировой), и бюджет немалый — а вместо шедевра вышло какое-то удивительное месиво противоречащих друг другу идей и концепций.

За 6 часов одиночной кампании, например, авторы так и не смогли решить, чего же они хотят от своего детища — серьёзной и тщательно срежиссированной истории о тяготах военной жизни (а-ля «Братья по оружию») или просто зрелищного экшена в декорациях оккупированной Франции, эдакую Call of Duty 2 для неофитов. Оба подхода имеют право на жизнь, однако сочетаются они, как показала практика, плохо.

Call of Duty: WWII

Руки чешутся действовать «как встарь»? Нестись по деревушкам, зачищать амбары, отстреливать нацистов в бункерах. А не выйдет — ведь каждые пять минут (особенно на первых порах) у игрока резко вырывают из рук управление, чтобы скормить ему очередную порцию простого как три копейки сюжета. О какой динамике может идти речь в таких условиях? Даже высадка на Омаха-Бич напоминает затянутую, лишь чуть интерактивную катсцену — тут вам не напряжённая пробежка по пляжу из Medal of Honor: Allied Assault. Раз, два, три — и всё позади. И как только Союзники понесли столько потерь, раз всё было так легко?

Интересует сценарий, хочется взглянуть на быт простых солдат в тылу врага? Что ж, и здесь придётся затянуть пояса: никаких Америк сценаристы Sledgehammer не открыли — а зачем, когда никто не мешает просто-напросто скопировать сцены и образы из знаменитых военных лент. Даже со скандальностью дело не задалось, ведь что бы там ни говорили в пресс-релизах — драма в WWII на редкость стерильная: обидеть авторы никого не хотят и даже свастик всячески избегают. Вот и получается, что диалоги и повороты сюжета в лучшем случае предсказуемы (в худшем — до омерзения мелодраматичны), табуированные темы затронуты на уровне детских мультсериалов, а вместо живых бойцов в главных ролях милые клише из разряда «очкарик-ипохондрик», «смелый юморист» и «злой снаружи, но в душе очень добрый и чуткий сержант».

Call of Duty: WWII

Последних особенно жалко, ведь раскрыться беднягам просто негде: спокойных сцен мало, а действительно годных из них и того меньше. Стивен Спилберг может не волноваться: по части драматургии в новой Call of Duty не то что «Братьями» — «Спасением рядового Райана» не пахнет. И никакие жалкие экскурсии в опустевшие концлагеря под пафосную музыку этого не изменят.

 

Старые песни о главном

Но откровенная нескладность — далеко не единственная проблема WWII. Коробит тотальная вторичность, граничащая с формальностью: редко встречаешь шутер, в котором почти каждая сцена и даже механика навевает воспоминания о другой, куда более яркой игре. Ограниченные аптечки и ящики с патронами, запрашивать которые надо у напарников (примерно как в Medal of Honor: Pacific Assault). Стелс-эпизод с членом французского сопротивления в главной роли (привет, Medal of Honor: Underground). Внезапные зарисовки в танке и на самолёте (Battlefield на костылях). Затёртая до дыр ещё 10 лет назад беготня по Омаха-Бич... загибать пальцы на руках и ногах можно довольно долго — и это даже не вспоминая про скопированный из Modern Warfare 2 мультиплеер.

Call of Duty: WWII

Сами по себе заимствования не так плохи — нет ничего зазорного в том, чтобы взять чужую задумку и сделать её по уму. Только в случае с Call of Duty всю кампанию не покидает чувство, будто многие вещи банально «не дожали» — просто вставили как есть, а там будь что будет. Например, сегмент за француженку-шпионку в день освобождения Парижа оставляет довольно приятные впечатления — но он очень короткий, линейный, с тупым AI и завершается (понятное дело) большой унылой перестрелкой на улицах города. В пресловутой Underground 2000 года на такого рода миссиях ощущалась свобода, напряжение, даже нелинейность — тогда как WWII ведёт за руку. А то мало ли — вдруг казуалы застрянут. И подобная осторожность наблюдается буквально во всём.

Даже стремление избавиться от регенерации здоровья начинает казаться банальной попыткой пустить пыль в глаза. Да, главные герои больше не обладают даром исцеления — зато под рукой напарник с бесконечным набором аптечек. Хочешь подлечиться? Не беда — подстрели десяток-другой фрицев и будут бинты с обезболивающим (патроны для любой винтовки, гранаты…). С одной стороны это мотивирует не отсиживаться в углу, вынуждая активно участвовать в перестрелках. С другой — поменяли шило на мыло, суть осталась прежней.

Call of Duty: WWII

К тому же браться за оружие придётся в любом случае: массовка в Call of Duty ни на что не годна. Бравые американцы пробегают мимо врагов, стреляют в стены или небеса, отказываются отбрасывать гранаты — и как только эти люди сумели освободить Нормандию от гнёта нацистов? Опять же — проблема старая, тянущаяся ещё из первых частей. Править или оставлять как есть? Ответ очевиден.

 

Война никогда не меняется

Примерно так же рассудили и с мультиплеером: действительно, зачем изобретать велосипед? Достаточно поменять главное меню на небольшой социальный хаб в духе Destiny, нарисовать новые скины для пулемётов — и всё, ставим «галочку», детишки не заметят подвоха. А на антураж плевать, пускай на автоматах висят коллиматорные прицелы, над головой летают дроны-разведчики, а с небес то и дело падают пошлые лутбоксы — съедят и так, даже не подавятся. С зомби-режимом та же история: он здесь просто довесок к сюжетной кампании. Работает — и ладно, а исправлять его уже успевшие осточертеть недостатки (как минимум запутанность миссий и уж больно длинноруких мертвяков) никто даже не пытается вот уже сколько лет.

Call of Duty: WWII

Впрочем, есть в WWII одно более-менее занятное нововведение: слизанный из Battlefield и (поразительно, но факт) Team Fortress 2 режим «Война». Суть его проста — вместо привычной беготни по картам и беспорядочной пальбы по врагу от команд требуется выполнять разного рода задания. Скажем, одна группа бойцов защищает объект (мост, командный центр), другая же пробивается вперёд, всё глубже и глубже на территорию врага. С каждой взятой точкой защитники отступают назад, перегруппировываются и процесс повторяется вновь (разве что атакующим дают другие цели — например, сопроводить танк). Смотрится действо как «Штурм» — что приятно. Только вместо гигантских локаций и вариативности Call of Duty предлагает бессмысленную беготню с мгновенными респаунами в довольно жалком формате 6 на 6. Тактика? Работа в команде? Нет, не слышали, у нас тут пиф-паф.

 

Мимо денег

Из всего вышесказанного (и общего тона статьи) легко подумать, что Call of Duty: WWII совсем уж плоха. Не совсем. Она просто-напросто адекватна — ею вполне можно скрасить вечерок-другой, когда под рукой нет чего-нибудь получше. Пострелять по туповатым нацистам, оценить довольно зрелищное крушение поезда, воткнуть в чей-то череп сапёрную лопатку — чтобы получить свою порцию кайфа кому-то наверняка хватит и таких жалких крох.

Поражает другое — несмотря на целый ворох недостатков и кучу упущенных возможностей, WWII вообще не вызывает эмоций. Ни печали, ни разочарования, ни фрустрации, вообще ничего — лишь чувство, что потерял десяток часов своей жизни, которые, увы, никто тебе не вернёт. Глядя на дорогущие заставки, отличный mo-cap и хорошую актёрскую игру, сложно отделаться от мысли, будто в руках маэстро игра могла бы стать шедевром — или хотя бы оставить после себя хоть какие-то тёплые, яркие воспоминания. А так — лишь очередной конвейерный продукт, коих пруд пруди на рынке. Прошёл, забыл, удалил. Следующий.

 

Достоинства:

  • простой и понятный геймплей с парой занятных механик;
  • увлекательный стелс-сегмент в Париже;
  • хорошая постановка сюжетных сцен;
  • отсутствие регенерации;
  • по-настоящему красивая картинка;
  • попытка вернуться к атмосфере первых частей серии;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Недостатки:

  • насквозь вторичный геймплей;
  • не выдерживающий критики AI;
  • бесконечные враги в ряде сцен;
  • сюжет без откровений;
  • реализм только на словах;
  • невнятные попытки затронуть запретные темы Второй мировой;
  • срисованный под копирку из предыдущих частей мультиплеер;
  • унылый саундтрек и невнятный звук;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Sledgehammer Games, Raven Software
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 3 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: Medal of Honor: Underground, Medal of Honor: Pacific Assault, Medal of Honor: Allied Assault, Call of Duty, Call of Duty: Modern Warfare 2, Brothers in Arms: Hell’s Highway
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше перепройти Call of Duty 2 или пересмотреть сериал «Братья по оружию»

Скачать для PlayStation 4

Скачать для Xbox One

Скачать для PC

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru


148 комментариев

  • (Комментарий удален)

    • Aplodise11.11.17 | 20:34 |

      Worms Armageddon,
      Хмм... Альтернативная история про Америку и войну. Хмм...

      • Foma Kiniaev11.11.17 | 20:41 |

        Aplodise,
        Вы сильно удивитесь, узнав что США участвовали во ВМВ начиная с 1941 года?

        • misha234511.11.17 | 20:50 |

          Ура, ещё одна дно игра
          Там же космический корабль упал (нет)

          • gor.fa201611.11.17 | 20:56 |

            "унылый саундтрек" - полностью согласен, самое обидное, что нет возможности отключить музыку

            • Fler_Korona11.11.17 | 21:51 |

              Вот это самый настоящий конвеер!

              • dima5550111.11.17 | 22:03 |

                Лол, ору с людей, которые минусуют за отсутствие ссср компании. Лол, вот когда в рф такие игры научатся делать, тогда и сыграете. А пока вы будете играть в Американские игры за Американских героев.

                • ORLANGUR-M311.11.17 | 23:32 |

                  dima55501,
                  Да и к тому же недостатки игры далеко не все такие обоснованные. Колда всегда позиционировалась как коридорный интерактивный фильмец. Смотри катсцены, а между ними стреляй мишени. Не нужны тут ии, геймплеи, реализмы.

                  • kozlovskyi12.11.17 | 01:49 |

                    ORLANGUR-M3,
                    Если окупится, значит недостатков нет

                    • misha234512.11.17 | 08:33 |

                      Не факт, что и школота (как я) будут играть

                    • Bладимиp12.11.17 | 02:42 |

                      Уважаемый автор статьи! Тот режим, про который Вы утверждаете, что его слизали из BF и TF2, на самом деле был еще в 1999м в Unreal Tournament 99. Assault назывался. Эх, не помнят уже люди истоков :(

                    • autbene12.11.17 | 03:29 |

                      dima55501,
                      ТЫ мальца видимо не понял,или наоборот игра достигла своей

                      • autbene12.11.17 | 03:30 |

                        цели,тоесть пропагандисткой...Нет в в вов СССР в их реальности..нет и все.
                        Окно овертона в действии.

                        • gor.fa201612.11.17 | 08:32 |

                          autbene,
                          Когда в heroes of company 2 показали настоящих солдат СССР у многих жутко начало подгорать, оно вам надо?

                          • Priizm12.11.17 | 13:54 |

                            gor.fa2016,
                            Создатели компани оф хироус тоже свечку не держали, о какой достоверности и "настоящности" там может быть речь ?

                        • SoulReaver3312.11.17 | 03:41 |

                          dima55501,
                          Но.... в первой части была компания за ссср

                          • kirkat91114.11.17 | 15:50 |

                            SoulReaver33,
                            И во второй тоже была шикарная компания за советы.

                  • Shosin11.11.17 | 21:09 |

                    Foma Kiniaev,
                    Не по доброй воле и не против Германии. Куда им было деваться, если им Перл-Харбор устроили. Дальше отсиживаться нереально было.

                    Хотя нельзя отрицать, они не просто воевали, но и несли большие потери.

                    • Shagz11.11.17 | 21:17 |

                      Shosin,
                      Как это не против Германии? :)
                      США вступили во Вторую Мировую после Перл-Харбора, и объявили войну Германии и Италии месяцем позже.

                      • (Комментарий удален)

                        • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                      • (Комментарий удален)

                        • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                        • (Комментарий удален)

                    • (Комментарий удален)

                    • (Комментарий удален)

                      • (Комментарий удален)

                        • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                        • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                          • (Комментарий удален)

                      • (Комментарий удален)

                    • (Комментарий удален)

                  • (Комментарий удален)

                    • (Комментарий удален)

                  • Avant14.11.17 | 09:30 |

                    Нет, а что?

                  • (Комментарий удален)

                    • (Комментарий удален)

                      • (Комментарий удален)

                      • (Комментарий удален)

              • GReddyNF11.11.17 | 20:33 |

                Трейлеры как быстро обещают звёзд, а в деле всё иначе

                • heavystorm12.11.17 | 03:03 |

                  GReddyNF,
                  Игра ужасно скучная на самом деле. Эта ww2, Omaha beach и d Day уже лет десять как в печенках сидят. Играть просто не смог. Тупо ОЧЕНЬ скучно. Вторая мировая вызывает уже рвотные позывы.

                  • CreatiV9212.11.17 | 07:23 |

                    heavystorm,
                    лучше в космосе побегать?) вполне нормальный перезапуск после современны CoD, на раз пройти и забыть, как обычно

                    • heavystorm12.11.17 | 11:58 |

                      CreatiV92,
                      лучше что-то новое в любом случае.

                  • petyavasya12.11.17 | 05:09 |

                    Вот такие посты выходят, когда не платишь 4PDA за рекламу..

                  • skyrister11.11.17 | 20:34 |

                    "Возвращения к истокам" не удалось.

                    • Heckfy4911.11.17 | 20:35 |

                      Call of Duty - лучшая игровая серия

                      • Malcador11.11.17 | 20:42 |

                        Heckfy49,
                        Однозначно

                        • (Комментарий удален)

                          • laymdok11.11.17 | 21:39 |

                            Монтгомери,
                            я тоже nfs с код всегда сравнивал лол

                          • neuropunke11.11.17 | 21:01 |

                            Cod2 и cod4 лучшие, ост так себе.

                            • eooh11.11.17 | 21:39 |

                              neuropunke,
                              Самая лучшая это первая часть

                              • Priizm11.11.17 | 21:43 |

                                eooh,
                                Которая была калькой MoH .

                                • Or1s11.11.17 | 22:03 |

                                  Priizm,
                                  Но это был удивительный клон мха после которого про него уже никто не вспоминал а колда стала одним из столпов индустрии.

                                  • Priizm11.11.17 | 22:06 |

                                    Or1s,
                                    На самом деле только после 2-ой части колды, которая клоном уже не являлась.

                                  • sdkirow12.11.17 | 08:40 |

                                    Priizm,
                                    Она была намного лучше МоН и по сюжету и по графике!

                              • acsel3111.11.17 | 21:28 |

                                Heckfy49,
                                была.
                                1,2 + MW1-3 - великолепно
                                а остальное ни о чем

                                • Priizm11.11.17 | 21:37 |

                                  acsel31,
                                  Последняя колда, которую я осилил была AW. Там было внсело, симпатично, и с Кевином Спейси. Всё, на больше меня не хватило.

                                  • Priizm11.11.17 | 22:05 |

                                    Priizm,
                                    *весело

                                    • acsel3112.11.17 | 01:04 |

                                      Priizm,
                                      это последняя, в которую я играл. Но даже ее я не прошел, слишком фантастики много. COD - это война прежде всего, а не фантастический бред.

                                • Malcador11.11.17 | 20:42 |

                                  Как будто кто-то сомневался в убогости новой колды

                                  • wypuk36411.11.17 | 20:43 |

                                    Достоинства:
                                    простой и понятный геймплей с парой занятных механик;

                                    Недостатки:
                                    насквозь вторичный геймплей;

                                    Хороший автор,и статьи интересные :>

                                    • Монтгомери11.11.17 | 20:52 |

                                      wypuk364,
                                      Потому ведь и понятен – что вторичен.

                                      • wypuk36411.11.17 | 21:05 |

                                        Монтгомери,
                                        потому ведь и достоинство - что недостаток :)

                                      • adei7t13.11.17 | 13:39 |

                                        wypuk364,
                                        На самом деле он прав.))
                                        Управление простейшее и прозрачное за это им спасибо, но то что эту жвачку ели еще во времена Код2 и гораздо вкуснее - никуда не делось.

                                      • Шушпан11.11.17 | 20:55 |

                                        Первые пару уровней мне кстати понравились, ностальджи что ль проснулось. Да и картинка звезд с неба не хватает на фоне других проектов, но для колды большой шаг вперед.
                                        Потом конечно началась беда, с натянутой драмой, персонажами. А в миссии с танком, я наверно минут 7 не понимал как можно было сделать такое управление, когда в прошлых было все оке.

                                        В целом дозу вспоминашек схватить можно.

                                        • ciriusFX12.11.17 | 08:34 |

                                          Шушпан,
                                          20 минут поиграл и стало тошно, удалю, хотя для школоты пойдет.

                                        • brosss11.11.17 | 20:56 |

                                          Ну не знаю, играю вечерами с удовольствием,с сыном по очереди ,по одной жизни мочим фрицев. Оба довольны.

                                          • CreatiV9212.11.17 | 07:26 |

                                            brosss,
                                            тут и nfs опустили недавно, типо сплошной донат, на деле нормальная игра, по сравнению с предыдущими частями, чем то похожа на underground 2, как и обещали

                                            • Foma Kiniaev12.11.17 | 09:53 |

                                              CreatiV92,
                                              Одиночная игра с микротранзакциями не может быть хорошей

                                              • CreatiV9212.11.17 | 09:58 |

                                                Foma Kiniaev,
                                                зачем платить? так можно свободно играть, очки и деньги через опред. время капают, на тюнинг хватает вполне, можно конечно не ждать и за нал купить, но зачем

                                                • Foma Kiniaev12.11.17 | 10:04 |

                                                  CreatiV92,
                                                  В clash of clans тоже можно не донатить, всего-то придется подождать 20 минут, пока армия построиться, или 2 недели, пока ратуша проапгрейдится, или полгода копить кристаллы, чтоб на 5 строителей хватило

                                                  • Foma Kiniaev12.11.17 | 10:04 |

                                                    При этом clash of clans не стоит 2000р

                                                    • CreatiV9212.11.17 | 10:11 |

                                                      Foma Kiniaev,
                                                      да, но в clash of clans вы ничего не сделаете толком, пока время не пройдет. в nfs можно дальше проходить, без апгрейда, сложнее но реально

                                                      • Foma Kiniaev12.11.17 | 11:01 |

                                                        CreatiV92,
                                                        Т. Е. Нужно Заплатить 2000р и не получить игру целиком?

                                                        • CreatiV9212.11.17 | 11:12 |

                                                          Foma Kiniaev,
                                                          почему не целиком?) я тоже так думал после статьи недавней насчет игры, но было поздно, предзаказ, деньги не вернуть. на деле оказалось отличная игра, в духе старых nfs, и платные штуки не мешают играть ничем

                                            • (Комментарий удален)

                                              • (Комментарий удален)

                                                • (Комментарий удален)

                                            • Xlaomi11.11.17 | 21:11 |

                                              Мыло ))

                                              • ARIFMOMETR12311.11.17 | 21:16 |

                                                Как обычно, не лучше и не хуже, вольфенштейн новый тоже даже близко не шедевр.

                                                • Dagoonov11.11.17 | 22:53 |

                                                  ARIFMOMETR123,
                                                  Но ГОРАЗДО интересней данного вblсера.

                                                  • ARIFMOMETR12311.11.17 | 23:08 |

                                                    Dagoonov,
                                                    Не, одинаково шлак на один раз, который ничем не запомнится.

                                                    • Foma Kiniaev12.11.17 | 09:58 |

                                                      ARIFMOMETR123,
                                                      Wolf как минимум запомнится сеттингом и сюжетом

                                                  • ciriusFX12.11.17 | 08:35 |

                                                    ARIFMOMETR123,
                                                    Колда с фольфом даже рядом не стояла.

                                                    • ARIFMOMETR12312.11.17 | 09:25 |

                                                      ciriusFX,
                                                      Интересно чем? Донными шутками? Таким же тупым ии? Отсутствием чего-то нового? Героями ни о чем?

                                                      • 666ALUCARD66612.11.17 | 11:06 |

                                                        ARIFMOMETR123,
                                                        И и там реально ужасен, 21 век, а стелс режим основан на приседаниях.
                                                        Солдат убит, будьте осторожней! Что это за.... такая.

                                                        • ciriusFX12.11.17 | 12:03 |

                                                          ARIFMOMETR123,
                                                          Колда га.вно и с этим спорить бесполезно,отзывы тому подтверждение, с фольфом прямо противоположно.

                                                    • cms.nn.000011.11.17 | 21:21 |

                                                      В общем как я понял, поиграв в COD WWII ,что она для тех кто не знает CoD 1,2,MF1,MF2,MF3.
                                                      А так очень похоже на воплощение Cod 3 - вроде Call of Duty но что то тут не так

                                                      • Priizm11.11.17 | 21:35 |

                                                        cms.nn.0000,
                                                        Что такое "MF" ? Кто это за зверь таков ?

                                                        • GReddyNF11.11.17 | 21:43 |

                                                          Priizm,
                                                          Medal of Honor наверное

                                                          • Priizm11.11.17 | 21:44 |

                                                            GReddyNF,
                                                            А где связь с этой аббревиатурой ?

                                                            • GReddyNF11.11.17 | 21:46 |

                                                              Priizm,
                                                              натури, ошибся xD

                                                          • RUS39611.11.17 | 21:44 |

                                                            Priizm,
                                                            Он видимо не знает что серия называется MW, решил поумничать, но обосрался....

                                                            • RashMaN112.11.17 | 09:36 |

                                                              Priizm,
                                                              Modern Fanfare

                                                          • MSX11.11.17 | 21:35 |

                                                            Самая худшая часть

                                                            • ciriusFX12.11.17 | 08:36 |

                                                              MSX,
                                                              Да фигня полная.

                                                            • nikimann11.11.17 | 21:40 |

                                                              >Достоинства
                                                              >это Call of Duty со всеми вытекающими.
                                                              >Недостатки
                                                              >это Call of Duty со всеми вытекающими.
                                                              Тип настолько плохо, что даже хорошо?)

                                                              • Menza11.11.17 | 21:49 |

                                                                Типа кому что нравится

                                                                • Or1s11.11.17 | 22:05 |

                                                                  nikimann,
                                                                  Тип настолько Call of Duty что получилось полное Call of Duty.

                                                                  Просто для одних это +, а для других -

                                                                  Но обзор и правда детсадовский )

                                                                • {100500}11.11.17 | 22:00 |

                                                                  Человеку свойственно пресыщаться. И то, чему бы ты удивился в дошкольном возрасте, не удивит тебя сейчас. Так что твоя оценка элементарно не актуальна.

                                                                  • tipokkk11.11.17 | 22:03 |

                                                                    сша разбили немцев , поклон им

                                                                    • bosser240711.11.17 | 22:20 |

                                                                      Я удалил игру после того как в первой Мисси поднял с павшего нациста ППШ))) такой клюквы в моей жизни ещё не было

                                                                      • Priizm11.11.17 | 22:24 |

                                                                        bosser2407,
                                                                        Комментами про ППШ весь стим завален. Можно было почитать и вообще в колду не ходить. Там на эту тему высказался каждый... первый.

                                                                        • MonsterGodKiller11.11.17 | 22:37 |

                                                                          bosser2407,
                                                                          Ну так то у немцев было трофейное советские оружие, если вы не знали. И они его вполне себе использовали.

                                                                          • xwatit11.11.17 | 23:28 |

                                                                            MonsterGodKiller,
                                                                            С территории СССР сразу в Нормандию?что?

                                                                            • Priizm12.11.17 | 00:55 |

                                                                              MonsterGodKiller,
                                                                              Ну, впринципе да, все немцы бегали с трофейным оружием. Своего же не было, потому сначала отбирали, а потом с ним и бегали.

                                                                            • Andrew7012.11.17 | 00:07 |

                                                                              bosser2407,
                                                                              Это не "клюква", как ты говоришь. Немцы часто использовали в бою наше оружие, по ряду причин. Если интересна эта тема, можешь загуглить.

                                                                              • acsel3112.11.17 | 01:15 |

                                                                                Andrew70,
                                                                                да, трофейное использовалось. Только один нюанс был: использовалось на том ТВД, где оно было захвачено.

                                                                                • adei7t13.11.17 | 13:41 |

                                                                                  Andrew70,
                                                                                  В нормандии не было советского огнестрельного оружия, только захваченная артиллерия.

                                                                              • Jonjek11.11.17 | 22:25 |

                                                                                Не достаточно плохие немцы, что ли?) хах

                                                                                • argatlam12.11.17 | 01:12 |

                                                                                  Jonjek,
                                                                                  ninja88,

                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                  • (Комментарий удален)

                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                • Kant200011.11.17 | 23:08 |

                                                                                  До берлина так и не дошли в конце игры.

                                                                                  • HukoJlau411.11.17 | 23:10 |

                                                                                    Это США то несли большие потери?! За всю компанию 2-й мировой потери США составляют не более 500 000 человек! Это много?!

                                                                                    • (Комментарий удален)

                                                                                      • (Комментарий удален)

                                                                                        • (Комментарий удален)

                                                                                          • (Комментарий удален)

                                                                                            • (Комментарий удален)

                                                                                              • (Комментарий удален)

                                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                      • (Комментарий удален)

                                                                                        • (Комментарий удален)

                                                                                  • maclex11.11.17 | 23:19 |

                                                                                    Стер на втором уровне

                                                                                    • win7_111.11.17 | 23:38 |

                                                                                      Такое ощущение, что за обзор недоплатили, в отличие от некоторых других продвигаемых тут игр. Были ли игры на тему Второй мировой за последние лет 5 лучше этой? Я что-то не вспомню, а в старых частях графика уж слишком мешает играть, по крайней мере, если не особо фанат Call of Duty.

                                                                                      • Jonjek11.11.17 | 23:40 |

                                                                                        win7_1,
                                                                                        ВольфЭнштейн) на него ядро фапают писайтели статей. Ну, дЫк там Настоящих фОшЫстов показано)

                                                                                        • Jonjek11.11.17 | 23:41 |

                                                                                          win7_1,
                                                                                          И их можно мочить! Тра-та-та-та))))) а что ещё среднестатестичискому человеку то нужно?)

                                                                                          • Priizm12.11.17 | 00:59 |

                                                                                            Jonjek,
                                                                                            Вольфенштайн это чистой воды треш и сатира, к тому же в альтернативном, вымышленном мире. Изволите предъявлять игре за достоверность, историчность и правдоподобие ?

                                                                                          • acsel3112.11.17 | 01:19 |

                                                                                            win7_1,
                                                                                            ВМВ на данный момент потеряла актуальность, народ наелся просто, вот и не делали. Да и не повод это выгораживать игру, она реально убогая, особенно в техническом плане. Я ее снес через 15 минут, ибо непропускаемые ролики с тоннами пафоса и убогая (после баттлы 1) графика ну никак не располагают играть.

                                                                                          • TEdit12.11.17 | 00:16 |

                                                                                            Эх... сыграть бы во что-то подобное медальки за отвагу первых двух частей пока они в современный лад не перешли с новомодными пушками. Бывает даже гляну в ютубе прохождение и аж прям слеза наворачивается с каким трепетом ее делали и насколько провалилвался в игру, забывая о бо всем насвете. Насколько уютные и приятные карты были, эти суровые и тяжелые уровни. Даже задумался чуть, а может современным чуть опустить графику и не акцентировать внимания на деталях,шейдерах и пикселях, а удариться в гейплей, в идею, сюжет, создать понастоящему грамотные карты, какие-то хитрости прохождения. Не канает уже брать игроков красивой картинкой, ну не делает она погоды.

                                                                                            • D-Man61012.11.17 | 02:52 |

                                                                                              TEdit,
                                                                                              Первые две части, отлично играются на PSP или эмуляторе. Советую.

                                                                                              • CaptainAndroid13.11.17 | 03:06 |

                                                                                                TEdit,
                                                                                                Не канает? Кто сказал? Продажи говорят об обратном.

                                                                                              • TEdit12.11.17 | 00:17 |

                                                                                                Эх... сыграть бы во что-то подобное медальки за отвагу первых двух частей пока они в современный лад не перешли с новомодными пушками. Бывает даже гляну в ютубе прохождение и аж прям слеза наворачивается с каким трепетом ее делали и насколько проваливался в игру, забывая о бо всем насвете. Насколько уютные и приятные карты были, эти суровые и тяжелые уровни. Даже задумался чуть, а может современным чуть опустить графику и не акцентировать внимания на деталях, шейдерах и пикселях, а удариться в идею, сюжет, создать понастоящему грамотные карты, какие-то хитрости прохождения. Не канает уже брать игроков красивой картинкой, ну не делает она погоды.

                                                                                                • Andrew7012.11.17 | 00:19 |

                                                                                                  Игра - норм. Просто автор забыл в конце статьи, "ИМХО" дописать...
                                                                                                  PS: Да и вообще, вспомните, какую часть из этой серии в последний раз хвалили? Всегда, кому-то, чего-то не нравиться, а серия продолжает жить, а фанаты - ждать...

                                                                                                  • Priizm12.11.17 | 01:01 |

                                                                                                    Andrew70,
                                                                                                    BO2 не так давно хвалили, кстати.

                                                                                                    • ciriusFX12.11.17 | 08:39 |

                                                                                                      Andrew70,
                                                                                                      Чего там норм то? Многие плюются на игру это уже о чем то говорит.

                                                                                                      • Andrew7012.11.17 | 12:45 |

                                                                                                        ciriusFX,
                                                                                                        Многие... а сам-то играл? Или, только " мнение большинства" слышал ?

                                                                                                        • ciriusFX12.11.17 | 21:19 |

                                                                                                          Andrew70,
                                                                                                          На 30 мин хватило, к сожалению больше не смог, удалил нафиг. Ну как так можно создавать халтурные высокобюджетные проекты? Или расчет на школотронов они все подряд переварят....

                                                                                                    • login12512.11.17 | 00:30 |

                                                                                                      Статус: в ожидании сталкер 2

                                                                                                      • reider11122212.11.17 | 00:45 |

                                                                                                        login125,
                                                                                                        Не надо печалится, вся жизнь впереди, вся жизнь впереди Халф Лайф 3 жди...))))

                                                                                                      • Rammled12.11.17 | 00:49 |

                                                                                                        Категорически не согласен со статьёй! 100% обзор писал баттломан!

                                                                                                        • acsel3112.11.17 | 01:21 |

                                                                                                          Rammled,
                                                                                                          в баттлу кампания завезли? Это разные игры, смысла сравнивать нет. Мультик баттлы - это нечто масштабное, а вот колда это тот же КС под другим соусом. Ну и графика есть не только баттле, почему, в колде от нее отказались, непонятно.

                                                                                                          • D-Man61012.11.17 | 02:53 |

                                                                                                            acsel31,
                                                                                                            Так о том и речь

                                                                                                            • Rammled12.11.17 | 18:11 |

                                                                                                              acsel31,
                                                                                                              Сколько читал обзоров, везде в итоге, либо полное дно, либо SHG всё сделали на высоте. Я всегда был фаном колды (кроме от treyarch). Мне всё по душе))) А вот баттла... Разве что оригинал 1942, до сих пор в неё играю.

                                                                                                          • spbultras12.11.17 | 01:09 |

                                                                                                            Очередной коридорный хлам. Сюжет никакой,шутер никакой,исторические факты-и опять никакие,в общем простой просер денег для пары-тройки часов личного времени

                                                                                                            • ciriusFX12.11.17 | 08:40 |

                                                                                                              spbultras,
                                                                                                              Согласен.

                                                                                                            • friga12.11.17 | 03:04 |

                                                                                                              Одноразовая, как все предыдущие

                                                                                                              • cherepets12.11.17 | 06:11 |

                                                                                                                При живом то вольфаче в такое играть...

                                                                                                                • ciriusFX12.11.17 | 08:42 |

                                                                                                                  cherepets,
                                                                                                                  Не говори, не прошел ещё фольфа решил в это го.вн.о игрануть чуть не про.бле.вался.

                                                                                                                • dogees12.11.17 | 06:29 |

                                                                                                                  А мне нравится колда. С детства в неё играю. Наверно поэтому не признаю другие серии игр

                                                                                                                  • pvl720695312.11.17 | 06:47 |

                                                                                                                    Опять одно и тоже , опять Нормандия все уже было в Call of duty 2, по-сути переделка с красивой графикой. Как всегда нет Русских , как всегда Америка героически выигрывает Вторую Мировую. Один героически американский солдат перебивает тонны врагов врываясь в самое сердце немецкой обороны. Что за бред. Главное что в игре рассказывается история о том что война началась в 1939 но Америка которая всех сокрушила только к в 44 опять же в игре начала участие. Полный бред. А кто тогда воевал до этого

                                                                                                                    • viiero12.11.17 | 07:40 |

                                                                                                                      "— лишь чувство, что потерял десяток часов своей жизни, которые, увы, никто тебе не вернёт.".... Это можно сказать о любой игре и игроке!!! Единственное - Игрок...с большой буквы... так и не узнает, что теряет часы своей жизни - ведь он их Проживает!!!

                                                                                                                      • TRANE-2612.11.17 | 11:52 |

                                                                                                                        viiero,
                                                                                                                        Кажется,из названия,и всего этого обзора - как оно,это называет,это как раз дошколенок и писал

                                                                                                                        • kototkot12.11.17 | 12:20 |

                                                                                                                          viiero
                                                                                                                          Вы считаете жизнь в виртуале настоящей? Это всего-навсего суррогат жизни, эрзац. Как резиновая женщина.

                                                                                                                          • CaptainAndroid13.11.17 | 03:11 |

                                                                                                                            kototkot,
                                                                                                                            А что тогда настоящая жизнь? И чтение книг, и просмотр сериалов и всё что угодно можно считать виртуальной жизнью.

                                                                                                                        • waxas12.11.17 | 08:00 |

                                                                                                                          Лучше бы довели до ума Инфинити:)
                                                                                                                          После modern warfare первая игра серии которую осилил.

                                                                                                                          • sdkirow12.11.17 | 08:43 |

                                                                                                                            Вообще из всех серий лучшей считаю самую первую, которая вышла в 2003-м!

                                                                                                                            • sharlamov12.11.17 | 09:34 |

                                                                                                                              Да уж, игра откровенное дерьмище

                                                                                                                              • alex14087712.11.17 | 09:52 |

                                                                                                                                Зона 51 ?!

                                                                                                                                • alex14087712.11.17 | 09:55 |

                                                                                                                                  По_честному купил .почему америкосам нельзя стрелять в спину.сразу game over.

                                                                                                                                  • orascal12.11.17 | 10:17 |

                                                                                                                                    Как обычно в комментариев куча дегенератов, не знакомых с историей

                                                                                                                                    • cahbe12.11.17 | 10:22 |

                                                                                                                                      Фильмы перед миссиями очень порадовали. То что берут реальных актёров это прикольно. Но то что сценарий пишет майкыл бей реально грусть.

                                                                                                                                      • CrazyMadDog12.11.17 | 10:45 |

                                                                                                                                        Шевцов на это убожество делал уже обзор?))

                                                                                                                                      • Sobakolub12.11.17 | 10:48 |

                                                                                                                                        500 лямов за три дня продаж,вот это мощно.

                                                                                                                                        • sdkirow12.11.17 | 11:44 |

                                                                                                                                          Игра, в отличии от Вольфа стала деградировать!

                                                                                                                                        • altersin12.11.17 | 11:47 |

                                                                                                                                          морды лица в игре сверхреалистичные, причем все в реальном времени рендерится, ни в одной игре не видел таких, жаль окружение обычное...

                                                                                                                                          • TRANE-2612.11.17 | 11:47 |

                                                                                                                                            Отличная часть получилась,очень понравилась,люблю исторические игры.
                                                                                                                                            Особенно после батлы,которая уже под надоела..

                                                                                                                                            • kerki3612.11.17 | 12:18 |

                                                                                                                                              Никак не для дошколят, руки ноги отлетают везде кровь, ,оооой

                                                                                                                                              • Dobaler198712.11.17 | 12:21 |

                                                                                                                                                kerki36,
                                                                                                                                                Согласен. Никак не для дошколят

                                                                                                                                              • Baralgin8712.11.17 | 17:08 |

                                                                                                                                                Давно забросил Колду,не вставляет уже этот тир.

                                                                                                                                                • bass-5512.11.17 | 17:13 |

                                                                                                                                                  Игра сделана отлично,всё на высшем уровне,и видео и звук на высоте,всяким батле и прочим, ещё расти до такого уровня,реалистичность просто шикарная. Но подкачал сценарий,вот здесь конечно бред и шиза стояли рядом с автором,а может и спали вместе.

                                                                                                                                                  • GEDST13.11.17 | 16:29 |

                                                                                                                                                    bass-55,
                                                                                                                                                    как и любая голливудская поделка. Света и эффектов море, а нутро воняет.

                                                                                                                                                  • GTDOGg12.11.17 | 19:04 |

                                                                                                                                                    Автору следует посерьёзнее отнестись к грамматике.

                                                                                                                                                    • ramilz7212.11.17 | 19:34 |

                                                                                                                                                      Отсюда весь мир считает, что фашистов победили американцы. Тьфу!

                                                                                                                                                      • Defo14.11.17 | 14:20 |

                                                                                                                                                        ramilz72,
                                                                                                                                                        Серьезно?
                                                                                                                                                        А как же памятник советским воинам в Лос-Анджелесе?
                                                                                                                                                        А как же памятник советским воинам в Берлине?
                                                                                                                                                        А как же Мемориал советским воинам и гражданам, погибшим в годы Второй мировой войны в Лондоне?
                                                                                                                                                        А как же Памятник Советским воинам-освободителям в Вене?

                                                                                                                                                      • de4t12.11.17 | 21:03 |

                                                                                                                                                        Колда слила Батле вчистую. Ждем вторую sw bf!

                                                                                                                                                        • Толкне13.11.17 | 09:26 |

                                                                                                                                                          Такое прозвище она получила "Каловдутие".

                                                                                                                                                          Таких я не играю по этой причине, за что американцы победили фашистов и гордятся своим ЧУЖИМ победой ,которые победили только НАШИ СОВЕТСКИЕ ВЕТЕРАНЫ.

                                                                                                                                                          • GEDST13.11.17 | 16:27 |

                                                                                                                                                            Причина просто, американцы почти никогда не воевали. Высадка в Нормандии это просто пшик по сравнению с сражениями на Восточном фронте. Америкосам нужно было выпускать Call of Duty: B-17. Вот это было бы про них. Точно также смешно смотреть истории про какое то там французское "сопротивление". Девушки лёгкого поведения в Париже достойно посопротивлялись фашистам.

                                                                                                                                                            • Segrin13.11.17 | 18:15 |

                                                                                                                                                              На андроид когда будет версия!? У меня ZTE N9500 Flash под это дело уже в ожидании пылится года четыре на полке :)

                                                                                                                                                              • Razzen14.11.17 | 14:10 |

                                                                                                                                                                Мда, поиграл я в этот "шедевр" странно всё это, забирать советское оружие у немцев... опять "они" победили.
                                                                                                                                                                Лучшая игра CoD это "Cod II"

                                                                                                                                                                • kirkat91114.11.17 | 15:58 |

                                                                                                                                                                  Реакция на выход WWII : так так так... где мои пыльные диски COD1, COD2 ^^


                                                                                                                                                                  Тест: слабо ли вам выжить в мире Kingdom Come: Deliverance?
                                                                                                                                                                  74
                                                                                                                                                                  25.02.18 News

                                                                                                                                                                  13 февраля полку экспертов прибыло, и согласия между ними не видно до сих пор. Одни считают Kingdom Come: Deliverance довольно реалистичным изображением средневековой Богемии, а другие уверены, что игра разводит хардкор на пустом месте. Чего у неё точно не отнять, так это неприветливости и зацикленности на мелочах, которым другие RPG не уделяют внимания. Прежде чем ввязываться в перепалки комментаторов, лучше проверить, хорошо ли вы знаете историю, мир игры и правила, по которым он живёт.

                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                                  Смерть им к лицу: 10 идиотских трендов, которые навсегда ушли (и слава богу)
                                                                                                                                                                  97
                                                                                                                                                                  26.09.17 News

                                                                                                                                                                  Дорога к дурацким трендам вымощена благими намерениями. Могли ли помыслить авторы революционной Call of Duty 4, что все бросятся копировать формулу их успеха, завалив рынок шутерами про спецназ? Предполагала ли Nintendo в 2006-м, что ажиотаж вокруг Wii приведёт к бессмысленным экспериментам с моушен-контроллерами? И подобных примеров хоть отбавляй. 4PDA вспоминает самые бесполезные, вредные и просто абсурдные тренды индустрии, которые не выдержали проверку временем.

                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                                  Нарушаем ли мы закон, играя на эмуляторах консолей?
                                                                                                                                                                  84
                                                                                                                                                                  22.12.15 News

                                                                                                                                                                  Что делать, если хочется тряхнуть стариной — и перепройти пару-тройку старых хитов вроде Ninja Gaiden или Sonic the Hedgehog, но оригинальной приставки, на которой так хорошо игралось в детстве, нет под рукой? На современном компьютере либо планшете подобные игры просто так не запустишь, ведь они имеют такое же отношение к нынешнему «железу» и операционным системам, как накидка из шкуры мамонта — к смокингу. Что ж, всегда можно воспользоваться эмулятором — программой, имитирующей работу приставки в чуждой ей среде операционной системы. Теоретически осуществима имитация любого устройства, вплоть до PlayStation 4 и Xbox One, но в реальности не всё так просто...

                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                                  Как отключить слежку Windows 10
                                                                                                                                                                  213
                                                                                                                                                                  19.03.17 News

                                                                                                                                                                  Информацию о нас, наших привычках и предпочтениях собирают все крупные компании, и Microsoft не исключение: её «шпионящие» сервисы уже успели стать притчей во языцех. Особенно Windows 10, которая передаёт Microsoft десятки мегабайт различной информации. Достоверно выяснить, какие именно данные становятся достоянием компании, практически невозможно: все файлы надёжно шифруются, а алгоритмы передачи постоянно меняются. Отключение трекинга и телеметрии в Windows — не самая тривиальная задача, но можно сократить количество собираемых данных. Ранее мы писали, как умерить любопытство Google. Сегодня рассказываем, как избавиться от слежки Windows 10.

                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                                  Падение гигантов: как мобильный Need for Speed скатился на дно
                                                                                                                                                                  103
                                                                                                                                                                  27.10.15 News

                                                                                                                                                                  Известно, что чем больше шкаф — тем громче он падает. К небожителям это относится в полной мере. Недавно сиял в заоблачных высях, а теперь ноги подкосились — и грохот слышно за семь вёрст, а облако пыли пополам со щепками вздымается до небес. Игровые серии падают так же, как и всё остальное: некогда поглядывали с Олимпа, а нынче лишь смотрят снизу вверх, мечтая о былой славе. С этого материала мы начинаем цикл рассказов о таких падениях. Первой будет история о блеске и нищете главного гоночного сериала на мобильных устройствах.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                  Рейтинг комментирующих

                                                                                                                                                                  АрpРromо

                                                                                                                                                                  Аpр Рrоmo

                                                                                                                                                                  Как вы относитесь к смерти печатной «Игромании»?